Из каких частей состоит растение и какие функции они выполняют?

Содержание:

Урок по теме «Органы цветковых растений» (6-й класс)

Разделы: Биология

Класс: 6

Цель: активизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений. Знакомство с биологическими понятиями.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

  1. Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Сонин Н.И. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Живой организм” – М.: Дрофа, 2006.
  3. Презентация “Органы цветковых растений”.
  4. Гербарный материал.
  1. Проверка знаний учащихся. Проверку знаний по теме “Ткани растений и животных” целесообразно проводить в форме теста по вариантам (на 20–25мин.)(Приложение 1).
  2. Изучение нового материала. Фронтальная беседа с обучающимися с демонстрацией презентации “Органы цветковых растений”.

(Слайд 2). Ботаника – это наука, которая занимается изучением растений.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие растения называются цветковыми?
  2. Назовите органы цветкового растения? (Слайд 3).

? Что такое орган?

(Слайд 4.)Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.

  • (Слайд 5.) Вегетативные органы растений.
  • (Слайд 6.).Корень – вегетативный орган растения, служащий для укрепления растения в почве, поглощения из него воды и минеральных веществ.
  • (Слайд 7,8.)Побег – часть стебля с расположенными на нем листьями и почками.

Стебель

Ось побега растения. Опора растения, проводит питательные вещества, осуществляет связь между корнями и листьями

Листья

Часть побега. Необходим для дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.

Почки

Зачаточный побег (листовой и цветочный)

Механизмы реализации основных жизненных функций

Жизненный цикл растений характеризуется сменой поколений. Гаметы являются результатом митоза, а споры образованы в процессе мейоза. Они формируются в цветке, который является органом и бесполого, и полового размножения.

Пыльцевое зерно представлено спорой или микроспорой и не является мужской гаметой по причине развития в нем самом мужских гамет. В пыльцевых зернах мужские гаметы транспортируются на поверхность рыльца пестика с помощью ветра или насекомых, что исключает необходимость в наличии плавающих сперматозоидов. 

Отдел Покрытосеменные включает большую часть современного видового разнообразия растений. Данные представители растительного мира могут быть древесными и травянистыми. В первом случае наблюдается наличие камбия. У травянистых растений камбий отсутствует, либо представлен зачаточной формой.

Благодаря цветку, покрытосеменные растения приспособились для опыления животными, что значительно увеличило эффективность этого процесса.

Мужские гаметофиты формируются в больших объемах. Ветер и насекомые с легкостью осуществляют их транспортировку. Благодаря ткани спорофита, спермии с яйцеклетками и зародыши защищены от негативных факторов внешней среды. Поэтому у растений выработалась высокая жизнеспособность.

Сосуды растений обеспечивают эффективное перемещение воды и минеральных веществ. Листья содержат разветвленную систему жилок, с помощью которых поставляются минералы и отводятся продукты фотосинтеза. Такая более совершенная проводящая сеть позволила растениям активно развиваться и усложнять строение листьев.

Представители отдела Покрытосеменных приспособлены к разным условиям жизни, что объясняет их большое биологическое разнообразие и господствующее положение в растительном мире.

Особенностью покрытосеменных растений является способность заселять почвы разного состава, включая кислые, соленые, плодородные, неплодородные, произрастать на каменистых породах, размещаться на стволах других растений, зданиях и сооружениях.

Цветковые растения распространены в разнообразных климатических зонах, включая жаркий тропический пояс и холодные тундры. Такие обстоятельства привели к формированию разных жизненных форм и экологических групп покрытосеменных растений.

К их числу относят многочисленные виды деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарничков, лиан и трав. Среди цветочных растений можно встретить влаголюбивые и сухолюбивые, светолюбивые и тенелюбивые разновидности.

Роза

Оглянитесь вокруг! Нас окружает прекрасный мир, в котором растет много прекрасных растений: подсолнухи, лилии тюльпаны, подорожник, одуванчик. Каждая пора года прекрасна и привлекательна благодаря растениям и деревьям, что произрастает во время ее царствования. Все растения и деревья прекрасны по-своему. Но моим любимым растением является роза.

Роза считается величественным, неприступным и царским цветком. Многие люди, которые ведут себя по-королевски, ассоциируются с этими цветами.

Розы бывают абсолютно разных видов и расцветок: розовые, красные, желтые… желтые розы принято называть чайными. Бордовые розы – это мои любимые цветы. Они прекрасны как в свежем виде, так и засушенном.

Вообще с этим растением у меня много чего связано. Я влюбилась в этот цветок еще в далеком детстве. Когда я была маленькая, то очень часто приезжала гостить к своей бабушке. Она занималась выращиванием этих цветов. У нее был целый розовый сад. Бабушка Мария продавала цветы для свадебных букетов, которые изготавливала сама. Она была замечательная флористка, но умерла очень рано из-за болезни легких. Но когда она была живая, мы вместе с ней ходили по саду и срезали самые прекрасные цветы, когда поступали заказы от женихов, которые готовились подарить невероятный букет своей возлюбленной. Бабушка тоже обучила меня ремеслу флориста. Я благодарна ей за это. Теперь букеты сушеных роз, которые стоят у меня по всему дому, создают атмосферу уюта. Эта дань памяти бабушке Марии.

Цветок роза очень часто используется в различных стихах, рассказах, сказках. Она символизирует красоту, любовь, чистоту. Но вот черные розы иногда ассоциируются со смертью.

Многие художники вдохновлялись этим цветком и писали его на своих натюрмортах.

У розы есть острые шипы – это ее защита от людских рук, которые не умеют правильно обращаться с цветами и срывают их неправильно.

А для меня роза значит вечную красоту и юность, ведь даже засушенный цветок все же выглядит очень завораживающе.

Я никогда не разлюблю это растение. Оно лежит у меня в сердце и греет своим очарованием.

Это был текст о моем любимом растении.

Строение и функции тычинки: особенности, пыльник, фото

Строение и функции тычинки

Как говорилось выше, формируется тычинка двумя частями – пыльником и тычиночной нитью. Особенности строения и функции тычинки (смотрите на фото выше):

  • У пыльника можно выделить еще две части.
  • Они представляют собой специфические мешочки, где накапливается пыльца. А содержится она в специальных гнездах, которые прикреплены к мешочкам пыльника.
  • Каждый цветок может иметь одну или несколько тычинок. А у отдельных разновидностей растений количество мужских отделов репродуктивной системы может достигать даже нескольких тысяч.

В некоторых случаях тычинки способны даже срастаться – частично или полностью. К примеру, у тыквенных культур срастание тычиночных частей преимущественно тотальное. Также иногда пестик срастается с тычинкой, образуя новый, особый орган – колонку. Подобный процесс можно наблюдать и при выращивании орхидей.

Околоцветник состоит из тычинок, пестиков, венчика, чашечки: особенности строения цветка, рисунок


Околоцветник состоит из тычинок, пестиков, венчика, чашечки

У цветов есть свои особенности строения, которые во многом одинаковые и разные одновременно. Но абсолютно у всех растений есть такие структурные составляющие — особенности строения цветка (выше на рисунке):

  1. Плодоножка. Такое название получил последний узелок, расположенный на стебле растения.
  2. Цветоложе. Это место, на котором происходит раскрытие цветка. Представляет собой особый орган наподобие каркаса. Именно на нем располагается все основное строение цветочного растения.
  3. Вокруг цветоложа находится околоцветник. Он выполняет, прежде всего, протективные функции. Иными словами, он защищает органы репродуктивной системы культуры – пестик и тычинку.

И все это сложное строение цветка предназначено только для одного – выполнения репродуктивной функции. Тычинка, пестик, венчики и чашечка у плодово-ягодных растений, играют еще более ответственную роль. Они отвечают за образование завязи, из которой со временем образуется полноценный плод.

Царство растений

Растения — объект изучения науки ботаники. Основы одной из старейших отраслей научного знания заложил Теофраст — ученик древнегреческого ученого и философа Аристотеля. Современная ботаника представляет собой комплекс наук. Крупнейшие отрасли: морфология, физиология, систематика, происхождение растений. Отдельные крупные группы внутри биологического царства изучают частные ботанические науки. Например, предмет альгологии — водоросли.

Сходство строения клеток, механизмов обмена веществ и роста позволяют объединить растения с животными и грибами в группу эукариот.

Отличительные признаки растительного организма:

  • Автотрофное питание.
  • Пластиды в клетках;
  • Целлюлозная клеточная стенка.
  • Способность к постоянному росту.
  • Характер ответа на внешние изменения.
  • Относительная неподвижность.
  • Связь с субстратом.
  • Разветвленное тело.

Фотосинтез осуществляется в клетках, обладающих зелеными пластидами. Растения в экосистемах являются продуцентами, так как сами для себя создают органические вещества. Выделяемый при фотосинтезе кислород используют для аэробного дыхания другие живые организмы. Молекулы О2 образуют защитный озоновый экран в атмосфере (Рис. 1).

Рис. 1. Фотосинтез

Царство растений (научное название Plantae) объединяет 12 отделов, из которых 4 — водоросли, 2 — мхи. В состав биологического царства также входят плауны, папоротники, хвойные и цветковые. Другие отделы представлены малым числом семейств, родов и видов.

Тело водорослей — талом (слоевище) — состоит из сходных по строению и функциям клеток. Вода обеспечивает водоросли (Algae) углекислым газом и кислородом, поддерживает тело, поэтому нет необходимости в механических тканях.

Высшие растения отличаются наличием тканей и органов. Сформированы многоклеточные органы полового и бесполого размножения. К высшим относятся споровые и семенные растения.

Как установили палеонтологи, низшие растения появились около 2 млрд. лет назад. Древние псилофиты вышли из воды на сушу. Это уже были высшие растения, лишенные корней, но имеющие сосуды — группы клеток для проведения воды к фотосинтезирующим клеткам. Сформировались защитные и механические ткани.

Выходу растений на сушу способствовали ароморфозы:

  • возникновение эукариотической клетки;
  • появление фотосинтеза;
  • многоклеточность, дифференциация клеток;
  • мейоз и оплодотворение;
  • обособление гаплоидного и диплоидного поколений, их чередование в цикле развития;
  • появление семени у древних папоротников;
  • формирование цветка.

Покрытосеменные, или цветковые, заняли господствующее положение в царстве растений после голосеменных. Многие виды и более крупные систематические группы низших растений исчезли полностью или угасают.

Возможный вред и противопоказания

Видео: сорта вишни обзор

Функции стебля

Главная функция — опорная. Стебель осуществляет поддержку растения. Это место, где находятся листья и цветки.

Следующая важная функция — проводящая. По стеблю происходит транспортировка питательных веществ от корней к листьям и веткам, новообразовавшимся побегам.

Запасающая функция позволяет сохранять внутри воду и питательные вещества, защитная — предотвращает воздействие вредоносных агентов и оберегает от поедания животными, механическая — позволяет тянуться к солнцу.

Функция вегетативного размножения является единственным способом для определенных растений получить потомство. Фотосинтез заключается в том, что если в зеленых клетках присутствуют хлоропласты, это дает возможность растению участвовать в процессах, связанных с преобразованием энергии.

В стеблях происходит ассимиляция органических веществ. В качестве примера можно привести кактусы. У этих растений стебель дополнительно берет на себя функцию листьев.

Андроцей

Тычинки являются мужской частью цветка. Они располагаются в один или несколько кругов вокруг внутреннего края околоцветника. Каждая из них состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором формируются мужские половые клетки — спермии. Их и называют пыльцой.

Схемы строения цветков различных видов иллюстрируют, что количество тычинок в может варьировать от одной до нескольких сотен. Спермии являются неподвижными клетками. Поэтому процессу слияния гамет предшествует опыление. Это перенос пыльцы с пыльника тычинок на рыльце пестика. Он происходит при помощи ветра, насекомых, воды или человека.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Кто больше

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Какой у тебя

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Что бывает

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;
ромашковые — поляна, чай, шампунь;
маковые — поле, рулет, румянец;
незабудковые — платье, лента, небо.

Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

Сравни два

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

Как назвать

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.

Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Проверь себя

2. Как питаются растения?

Растения питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растение может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют растения в пищу, то есть используют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без растений не было еды. А также растения производят кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода им нечем было бы дышать.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

Биоритмы цветка — пестик и тычинка: полезная информация про размножение


Биоритмы цветка

Цветок – это живой организм, который тоже имеет свои биоритмы. Ему свойственно бодрствовать и находиться в состоянии сна – как и человеку, животным и т. д. Понять, в какой фазе на данный момент находится растение, можно по состоянию его лепестков. Они закрываются и открываются в зависимости от времени суток. Кроме того, на биоритмы влияет и разновидность цветочной культуры.

Простой пример цветочных часов:

  1. Цикорий и козлобородник. Эти растения открываются в 3-4 часа утра и остаются в таком положении почти до вечера.
  2. Маки и шиповник просыпаются в 5 часов утра.
  3. Барвинок, одуванчик, колокольчик. Данные растения начинают раскрываться примерно с 6 утра.
  4. Бархатцы и вьюнки. Период их пробуждения и активности выпадает на 8 часов утра и длится до вечера.
  5. Ноготки. Эти цветы раскрываются в 9 часов утра.

Начиная с обеда, и до наступления вечера цветки постепенно начинают сникать. Это означает, что они закрываются, переходят в фазу сна. Конкретное время полного смыкания лепестков зависит от разновидности цветочной культуры. Например:

  1. Полевая гвоздика закрывается примерно в 1 час ночи.
  2. Время перехода в фазу сна цветков кактуса выпадает на 2 часа ночи.
  3. Одуванчик начинает закрываться в 3 часа ночи.
  4. Гречанка смыкает свои лепестки под утро – ориентировочно в 4 часа.
  5. Белая кувшинка закрывается в 5 часов утра и т. д.

У каждого растения свои особые биоритмы. И они самым прямым образом влияют на размножение культуры. Вот еще интересная информация про размножение, пестики и тычинки:

  • Исходя из вышесказанного, в мире флоры есть растения-девочки и растения-мальчики. Они бывают обоеполыми и раздельнополыми.
  • В первом случае для цветов характерен процесс самоопыления.
  • А вот для размножения раздельнополых культур необходима помощь насекомых – ос, пчел и др. Они переносят мужские гаметы на растение женского пола.
  • Только так обеспечивается процесс опыления для дальнейшего размножения растения.

Теперь вы знаете строение цветка, и как растения размножаются. Чтобы закрепить материал, попробуйте по картинкам выше самостоятельно рассказать про процесс размножения растения. Также посмотрите видео ниже, в котором подробно рассказывается об этом процессе.

Выращивание фенхеля с помощью рассады

Механические ткани

Обеспечивают защиту и устойчивость растения или отдельных его частей (косточки плодов). Оболочки клеток утолщены.

Виды механической ткани:

  • колленхима (живые клетки);
  • склеренхима (мёртвые клетки).

Колленхима расположена в растущих листьях и стебле, она не препятствует их росту. Содержит клетки вытянутой формы. После прекращения роста данного участка растения колленхима постепенно превращается в склеренхиму – становится жёстче, оболочки одревесневают и толстеют.

Одревеснение повышает хрупкость склеренхимы. Льняное волокно является исключением из правила, это не одревесневшая склеренхима. Поэтому из льна получается такая мягкая ткань как батист.

История

Заболевания и вредители дизокактусов

Почему в домашних условиях у толстянки осыпаются листья?

Чаще всего причины опадения листьев у крассулы кроются в неправильном уходе, однако это может быть связано и с болезнями или вредителями. Можно выделить следующие причины того, почему цветок скидывает листья:

  • Неверный режим полива. Поливать денежное дерево необходимо водой комнатной температуры, а между поливами земляной ком должен просыхать на 2-3 см.
  • Прямые солнечные лучи. Листья перегреваются, покрываются коричневыми пятнами и осыпаются.
  • Чрезмерное количество вносимых удобрений. Минеральный состав субстрата меняется и растению становится в нем некомфортно.
  • Гниение. Если растение регулярно переливается, отсутствует дренажный слой, то корешки, постоянно находясь в воде, загнивают.
  • Из вредителей чаще всего толстянку поражает мучнистый червец. Его можно опознать по белым паутинкам и маленьким пуховым комочкам в местах примыкания листочка к стволу. Мучнистый червец — это одна из причин появления белого налета на растении. Но есть и другие причины. О них подробнее — здесь

Строение семенного зачатка

На внутренних стенках завязи находится один или несколько семенных зачатков или семяпочек. Они являются мегаспорангиями покрытосеменных. С помощью семенной ножки семенной зачаток крепится к стенке завязи. По ней питательные вещества поступают в семенной зачаток. Внутри семенного зачатка находится нуцеллус – паренхимная ткань, которая питает и защищает мегаспоры. Нуцеллус снаружи покрыт одним или двумя покровами – интегументами. Интегументы не срастаются краями в верхней части семенного зачатка и образуют отверстие – микропиле или пыльцевход. Место соединения интегументов и нуцеллуса называется халазой.

В нуцеллусе из одной из клеток (мегаспоры) формируется зародышевый мешок (женский гаметофит). Путем мейоза из материнской клетки в нуцеллусе образуется четыре гаплоидные мегаспоры. Три из них разрушаются. Четвертая клетка дает начало женскому гаметофиту. Она увеличивается в размерах, вытягивается. Ее ядро делится митотически. Каждое из двух образованных ядер расходится к полюсам и делится еще дважды. На обеих полюсах – по 4 гаплоидных ядра. Образуется зародышевый мешок. От каждого из полюсов отделяется по одному ядру к центру, где они сливаются и образуют вторичное диплоидное ядро (центральное). Завершается все образованием клеточных перегородок в цитоплазме зародышевого мешка.

Около одного из полюсов зародышевого мешка находятся большая по размерам яйцеклетка с двумя вспомогательными клетками (синергидами). На противоположном полюсе расположены три клетки-антипода.

Особенности выбора капусты для хранения

Выбирать овощ для хранения нужно очень тщательно. Сам кочан должен быть весом от 1 кг и более, высокой плотности. Если надавить на него, он не должен подвергаться деформации. Листья продукта должны быть ярко-фиолетового оттенка.

В случае, когда планируется засолка домашней, а не покупной краснокочанной капусты, очень важно следовать рекомендациям о времени и методе уборки. Продукцию, которая пойдет на хранение, нужно убирать примерно в начале октября, но обязательно до того, как наступят постоянные холода

Собирая урожай, на кочане нужно оставить 2-3 покрывающих листа, которые будут защищать продукт от механических повреждений и заболеваний.

Срезать овощи нужно острым ножом, при этом оставляя кочерыжку до 2 см в длину. Уборка должна проводиться только в сухую погоду. Если же это не было возможным, кочаны нужно хорошенько подсушить.

Важно! Лучше всего подлежат хранению овощи, у которых кочан плотный и без трещин.

Если провести уборку синей капусты раньше времени, она будет увядать. Если же собрать ее позже времени либо же дать ей промерзнуть, головки будут лопаться. В случае когда урожай по каким-либо причинам все-таки промерз, ему нужно дать полностью оттаять, а затем просушить.

Листья и побег растения

Если взять стебель с развитыми листьями, то такую ветвь назовем
побегом растения. На нем четко прослеживают активные почки и несколько пар
пластин. Отрезки побегов называют черенками. Это те, что используют при
вегетативном размножении культур. Другое популярное название – стеблевые
черенки.

Самая важная функция листа – фотосинтез. Также, орган отвечает за испарение воды и газообмен. Все это происходит за счет пор на поверхности пластин. Поэтому, если культура засохла и, ее листья увяли, то поливать растение нет смысла – ему нечем испарять влагу.

Лист имеет сложное строение – зазубренные или гладкие по
краям пластинки, черешок (которым крепится к стебли, его может и не быть –
сидячие листья) и прилистников (только у части растений). Зубчатые пластины
могут быть пильчатыми или городчатыми.

По форме листа растения делятся на несколько типов: округлые, овальные, ланцетные, сердцевидные и прочие. Они могут быть простыми или сложными: с одной или несколькими пластинками.

Листья растения имеют разное расположение. Они могут быть
супротивными или чередующимися. Если взять два узла (место крепления), то
расстояние между ними назовем междоузлием. Бывает мутовчатое расположение,
когда листья растения собраны в пучок и расположены друг напротив друга. У
основания листьев растений могут образоваться прилистники.

Лист деформируется за счет того, что растение подстраивается к условиям выращивания:

  1. Колючки – как у кактусов;
  2. Усики – развиваются при слабых побегов для
    крепления;
  3. Филлодии – деформированный стебель, отвечающий
    за функции листьев.

Для размножения используют листовые черенки. В частности при получении новых растений семейства Толстянковые, седума и пеперомии. Часть листа размножают бегонии и некоторые суккуленты. Существуют пестролистные культуры – например, пуансеттия, некоторые виды абутилона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector